
Как бы талантливы ни были ваши руки, одних рук недостаточно, чтобы выпрямить тело; здесь нужны специальные устройства. Чтобы правильно восстановить кузов после аварии, без стапеля не обойтись.
Его функция – прочная фиксация автомобиля при сжатии или растяжении тела. Стапели различаются по конструкции, но их можно объединить в три типа: рамочные (в виде железной рамы), платформенные (для более сложных работ) и напольные (это многофункциональные, мобильные, профессиональные).
Тем, кому очень нужен стапель, но нет возможности его купить, предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками, а я вам в этом помогу.
Прежде чем приступить к изготовлению стапеля, я тщательно прощупал грунт, прочитал множество статей и посмотрел не одно видео и рисунки в Интернете.

Выпрямляющую раму будем делать по принципу работы автомобиля. Рама под автомобиль имеет форму прямоугольника; к ящикам со всех четырех сторон крепятся крепежи; они выйдут сзади подъемной платформы, благодаря чему она будет мобильна.
Прежде всего измерьте длину от переднего колеса до заднего. Ширина рамы должна проходить между колесами. С помощью сварочного аппарата свариваем две трехметровые металлические палки и две палки длиной 800 мм. Чтобы избежать перекосов, раскладываем все на ровной поверхности.

Чтобы каркас стоял ровно и без перекосов, все стороны перепроверяем с помощью уровня. Каркас также должен быть ровным, проверяем рулеткой, измеряя по диагонали от одного угла к другому крест-накрест, размер должен совпадать.
Аккуратно, чтобы не было неровностей на стыке, привариваем раму в форме прямоугольника.

К каждому уголку приварим косынки диаметром 7 мм.

Приварим лапки. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлические трубы по 550 мм и 4 металлические полосы по 10 мм.

Когда все детали будут готовы, мы их сварим.

Лапу нужно приготовить так, чтобы она была вставной, поэтому готовим ее полосками с двух сторон. Саму лапу к раме не привариваем. Уголки из прочного металла плотно приварим к основе, а с другой стороны приварим их к лапе, чтобы лапа не смещалась в стороны. Таким же образом привариваем оставшиеся три ножки. Далее переходим к сверлильному станку.

Нужно сделать отверстия для натяжного механизма. Изготавливаем колонны диаметром 30мм и шириной 150мм по чертежам и зажимаем их под коробом.

Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.

По схеме собираем основу.

Заготовки для основы и средней пластины готовы, теперь переходим к сверлению, также в соответствии с этой схемой. При сверлении не забывайте поливать сверло, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.
Закончив сверление заготовок, начнем наносить рубцы и вырезать канавки как на рисунке.

Собираем все готовые заготовки в единое целое и свариваем их между собой. Вот что происходит.

Все четыре стороны делаем одинаково. Лапы крепим на прямоугольную основу. Затем подкладываем наш самодельный стапель под машину с помощью домкрата, поднимаем его и подгоняем лапы под пороги автомобиля. Далее медленно опускаем машину на фиксаторы – затягиваем. И так по остальным трем сторонам.
Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, который мы сделали сами.

Монтируем рычаг с обратной стороны.

Рычаг можно установить под любым углом. Просверливаем отверстия для крепления рычага.
Для крепления натяжителя использовался канал.

Тяговый элемент расположен в разных углах; Для того, чтобы вкрутить болт, перепроверим отверстия на пластинах и в трубе.

Самодельный стапель готов. Его размеры: длина 650мм, ширина 510мм, длина тягового элемента 900мм, высота 200см.