
Чтобы сделать легкую лодку на металлическом каркасе, ее обшивку можно сделать из нескольких пластиковых бочек, разложенных вдоль. Благодаря этому на днище не будет появляться коррозия, конструкция будет достаточно легкой, и при этом ее не нужно будет время от времени красить. Чтобы сделать лодку самостоятельно, нужно потрудиться, но эта работа очень интересная, а ее результат с лихвой окупит себя, послужив на пользу и удовольствие своему владельцу долгие годы.
Мы изготовим лодку из следующих материалов:
● Пластиковые бочки 200 л;
● Уголок 20х20 мм;
● Полоски 20 мм;
● профильные трубы разных размеров;
● Квадрат 10×10 мм;
● Листовая сталь 2 мм;
● краски;
● силиконовый герметик;
● саморезы по металлу.
Описание изготовления лодки

Корпус будет изготовлен из пластиковых бочек – нам нужно подготовить бочки объемом 200 литров.

Берем мясорубку, отрезаем дно и горлышко, затем разрезаем вдоль на листы.

Для надежности и высокой грузоподъемности нашей лодки, в качестве материала ее каркаса следует выбрать металл. Поэтому берем квадрат размером 10х10 мм произвольной длины и сгибаем его с одного края, образуя дугу.

Полученную заготовку будем использовать в качестве киля и форштевня. К ней сбоку привариваем пару гнутых полос, из которых будут сформированы стрингеры.



Затем фиксируем стрингеры точно по отношению к килю. Это можно сделать с помощью канатных стяжек и деревянных брусков. Задаем нужную форму судна и свариваем шпангоуты из уголка между килем и стрингерами. Затем в задней части судна свариваем транцевую раму из уголка и профильной трубы. Для тех, кто планирует в будущем установить двигатель, следует рассчитать форму и высоту транца в соответствии с его параметрами.

Перпендикулярно верху киля привариваем уголок, на котором по краям вырезы под тонкий профиль. Далее от транца к уголку на носу привариваем привальные брусья из профильной трубы. Ближе к носу привариваем между ними распорку для балки. Для ее изготовления можно взять уголок или профильную трубу.


Для того, чтобы корпус был более жестким, необходимо вварить распорки между шпангоутами в днище. В результате они гарантированно не смогут деформироваться под нагрузкой. На следующем этапе берем уголки и удлиняем ими шпангоуты до балки трения.


Для еще большей жесткости лодки, а также для большего удобства во время рыбалки, необходимо начать расширять привальный брус. Здесь, параллельно привальному брусу, прокладываем внутри лодки профильную трубу от транца до балки, и привариваем, используя короткие перемычки, полубалки к балке.

Для получения поверхности для крепления обшивки прибегнем к расширению киля, стрингеров и привальных брусьев. Для этого привариваем к этим привальным брусьям полосу, а затем приступаем к покраске каркаса судна.

Когда краска высохнет, обшиваем каркас – берем пластиковые листы из бочек. Берем силиконовый герметик, промазываем им каркас, а на него укладываем листы.



Для их вкручивания используем саморезы по металлу. Для тех участков носовой части судна, где не удобно резать пластик, сначала возьмем картон и вырежем из него шаблон, а затем по нему вырежем обшивку. Для герметизации всех швов между обшивкой будем использовать герметик. Для обшивки палубы судна также возьмем пластик.

После полного высыхания герметика (инструкция требует выждать от 1 до 3 дней) можно приступать к спуску лодки на воду и проведению первых испытаний. Если для изготовления ее каркаса использовать тонкий прокатный металл, то поднять такое плавсредство смогут два человека. При необходимости судно можно транспортировать с помощью грузового автомобиля или прицепа для легкового автомобиля.

Для полноценного запуска лодки в эксплуатацию укладывается второе дно. Это необходимо для того, чтобы люди не стояли на пластиковой обшивке, так как она может быть повреждена. Второе дно изготавливается путем укладки досок или фанеры на каркас.