
Первый проект
Для изготовления лодки в домашних условиях вам понадобится 3-3,5 метра брезента или транспортерная лента шириной 1,2-1,5 метра, две доски длиной 200-220, шириной 20-30 и толщиной 3-3,5 сантиметра, обе доски одинаковой длины закругляются с двух сторон. К каждой прибивается брусок для распорок и сиденье. Доски желательно в лучшем случае пропитать олифой с воском или парафином, затем покрасить и высушить. Затем прибить ременную ленту гвоздями с интервалом 1-1,5 см; к торцу досок. Перед тем как прибить ленту, нанесите краску и положите брезент на краску, ленту необходимо уложить на брезент и прибить к бортам лодки. С помощью распорок лодка легко собирается и разбирается. Для удобства и для того, чтобы более уверенно стоять на мягком дне лодки, можно положить поперек лодки фанеру или тонкие доски и закрепить клиньями. Скольжение лодки ничем не отличается от надувной лодки. В разобранном виде такая лодка легко помещается даже в коляску мотоцикла или в багажник автомобиля и перевозится.
Второй проект
Плоскодонная лодка своими руками
Плоскодонная лодка конструкции А. В. Жемерикина может использоваться в хозяйственных целях, в туристических поездках и для рыбной ловли (рис. 17). Конструкция плоскодонной лодки очень проста. Лодка рассчитана на нагрузку до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она удобна в хранении и может использоваться под парусом. Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, можно подвесить мотор, установить парус.

Рис. 17. Шпангоуты и транец плоскодонного судна конструкции А.В. Жемерикина
Изготовление плоскодонной лодки
Для изготовления плоскодонной лодки вам понадобится:
7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5 м – для обшивки;
3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4 м – для весел, форштевня, шпангоутов, волнореза, фальшкилей;
сосновая доска 30х200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм – для транца;
1 кг масляной краски (железный сурик) – для заполнения швов
3 кг белил на натуральной олифе;
1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
1 кг винтов длиной 50 мм.
Сначала изготавливаются шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Они устанавливаются на килевой доске (50х20 мм и длиной 4 м) и прибиваются гвоздями. Между шпангоутами размещаются скамейки, они также прибиваются гвоздями. Верхняя часть шпангоутов, форштевень и транец крепятся к боковым монтажным доскам (20х200х5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют своеобразную опалубку, фиксирующую основную форму лодки. По окончании работы монтажные доски снимаются, а лишние 20 см шпангоутов отпиливаются. Затем прибиваются нижние бортовые доски, а нижние контуры аккуратно вырезаются пилой.
Следующий цикл состоит из крепления верхних бортовых досок, отрывания килевой доски и прибивания на ее место нижних досок. По стыкам досок крепятся три фальшкиля для лучшей герметизации стыков. Стыки тщательно проконопачиваются паклей, пропитанной олифой, шпаклюются и шлифуются. После этого можно сделать фанерный багажник в носовой части лодки и аквариум под средней скамьей. Все красится снаружи и внутри двумя-тремя слоями масляной краски.
Весла изготовлены из двух досок размером 30х130х2400 мм.
Как уже упоминалось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого она должна быть оснащена падающим килем-швертом и рулем. Шверт помещается в колодец шверта, который устанавливается перед средней скамьей и соединяется с ней брусками (рис. 19). Колодец должен быть прикреплен к днищу очень тщательно, с помощью густой краски или водостойкого клея. Через бруски основание колодца соединяется с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через каждые 60 мм.

Киль (а), руль (б) и парус (в) плоскодонного судна конструкции А. В. Жемерикина: 1 — шарниры, крепящиеся к рулю штифтами; 2 — шарниры, крепящиеся к транцу без штифтов; 3 — комель
Шверт вырезается из толстой фанеры, склеивается из двух-трех досок по ширине или вырезается из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях зазор в киле должен быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Доски на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым ремнем.
Руль вырезается из фанеры толщиной 8 мм или доски толщиной 12 мм. Подвешивается с помощью двух петель со штырями. Такие же 2 петли делаются на транце, но без штырей и с крепежными планками, повернутыми на 180°. Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром. Мачту круглого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкозернистых сосновых брусков. Нижний конец мачты (шпор) изготавливается из квадратного сечения для крепления в гнезде – ступеньке. Вторая точка крепления мачты – отверстие в передней скамье.
Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, палаточного полотна, перьевого тика или, в крайнем случае, из бязи. Парус пришивается шнуром к мачте; верхние и нижние углы паруса завязываются с помощью соответствующих отверстий в мачте. При плавании парус растягивается реей, передний конец которой завязывается рифовым узлом к комлю. При внезапном усилении ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус будет полностью безветренным. Мачту легко вытащить из степса и положить в лодку. При необходимости площадь паруса можно уменьшить, намотав его на мачту, но тогда его несут без рея или рею крепят к нижней части мачты.