
Тем. Известно, кто ремонтирует машину самостоятельно в гараже. что многие виды работ вряд ли можно выполнить без приспособлений, в частности без съемников. В магазинах их обычно можно приобрести по предварительному заказу, выполнение которого иногда занимает довольно много времени. Цена этого механизма также немалая.
С помощью самодельных приспособлений, предлагаемых вниманию читателей, можно извлечь пальцы шаровых опор из конических отверстий рычагов и тяг, не повредив при этом детали. При этом съемники практически универсальны и подходят для ремонта соответствующих (и других) узлов большинства автомобилей. и не только автомобили.
Материал для изготовления съемников можно выбрать и приобрести в любом пункте приема черного металлолома.
Съемник для снятия шаровых пальцев

Основные части съемника изготовлены из стальной полосы сечением 18х3 мм и общей длиной 460 мм. Подойдет и круглый стержень диаметром 18 мм, но его необходимо модифицировать: параллельные кромки с расстоянием между ними 13 мм следует отфрезеровать или опилить с противоположных сторон. Чтобы сделать съемник, вам понадобится, помимо обычных инструментов (ножовка, напильники, плоскогубцы и т. д.), болгарка и сварочный аппарат.
Конструкция съемника проста и понятна по чертежу и фотографиям.

Планка (верхняя часть) сваривается из двух полос сечением 18х13 мм (хотя можно выбрать и одну таких же размеров). Длина каждой полоски 95 мм. В полоске почти по центру имеется сквозное резьбовое отверстие М12, а на конце вырезан паз длиной 20 мм, шириной 13 мм и глубиной 2 мм для крепежного винта М12х55 (чтобы полоски не вращаться относительно друг друга). Вилка клина (нижняя часть) сварена из трех полос: две полосы длиной 95 мм по краям, посередине полоса длиной 55 мм. На заготовках в местах сварки сначала снимаем фаску 3х45° по всей длине. Сварные швы следует нарезать и зачистить.
Снизу лицевой стороны нижней вилки делаем скос, получая односторонний клин. Опять почти по центру, как и в бруске, делаем сквозное отверстие с резьбой М12, а в конце – М10 – для крепежного винта М 10х55.
И последняя деталь — это втулка длиной 40 мм с внутренним и внешним диаметром 13 и 18 мм соответственно. Втулку можно заменить комплектом гаек М14.
Принцип работы съемника прост. Откручиваем гайку с шаровой опоры и помещаем вилку под рычаг, при этом штанга упирается в конец шаровой опоры. Используйте крепежный винт для регулировки высоты. С силой затягиваем силовой винт до упора, но не следует переусердствовать (слишком сильно затягивать), лучше немного подождать – палец может выйти из конического отверстия рычага самостоятельно. При необходимости ударьте молотком по верхней части вилки.

На фотографиях представлен оригинальный (более сложный) вариант. Практика показала, что съемник можно немного упростить, как показано на рисунке.
Вилочный съемник
Тем, у кого нет ни денег, ни станков, ни даже хороших навыков работы с металлом, предлагаю сделать очень простой и надежный съемник самостоятельно.

Материал: стальной стержень диаметром 18 мм. Съемник сварен из трех частей в виде вилки.
Для изготовления вам понадобится болгарка (хотя можно обойтись ручной ножовкой по металлу и большим напильником) и сварочный аппарат (если его нет, то можно обратиться к сварщику даже низкой квалификации). .
Принцип работы съемника очень прост. Сначала откручиваем гайку с шаровой опоры. Вставляем вилку съемника между рычагом и тягой как можно дальше (до упора) и ударяем молотком по штифту. При необходимости повторяйте удар до тех пор, пока стержень шаровой опоры не выйдет из конического гнезда рычага.